собщить о пробл...
Меню сайта
|
Доступная средаДоступная среда для детей с ОВЗ "Декада инвалидов" с 29.11.2021 г по 08.12.2021 г. В рамках "декады инвалидов" воспитателями 1-2 младшей группы была 02.12.2021 г. проведена беседа по теме "Что такое доброта и забота" . 03.12.2021 г. в родительском чате групп размещены материалы по теме "Мы разные, но мы вместе" С 06.12.2021 г. по 08.12.2021 г. воспитателями средней, старшей-подготовительной групп были проведены мероприятия: беседы "Спортсмены-паралимпийцы", "Если добрый ты - это хорошо"; просмотр и обсуждение мультфильма "Человек особенный"; диалог с родителями "Уроки добра". Итоговым мероприятием декады стала выставка детских работ по теме "Мы разные, но мы вместе".
С целью формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания, а также в рамках проведения общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения предлагаем к просмотру видеоролики по следующей ссылке. https://disk.yandex.ru/d/K7_f8S288siwUg?w=1
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2025 ГОДЫ Федеральные документы В нашем ДОУ разработана дорожная карта мероприятий по созданию доступной среды в дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация плана позволит сделать среду детского сада доступной для всех "ОТ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ- к качественному образованию для каждого" Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольном учреждении Дети с ОВЗ или, проще говоря, с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. - с нарушением слуха; Цель психолого-педагогического сопровождения: - создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме. Задачи психолого-педагогического сопровождения: - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; -осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); - Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ДОУ - Проведение промежуточной диагностики и анализ.- Консультирование родителей. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ 1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. 2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез). 3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя. 4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. 5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы. 6. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя. 7. При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам.а Вам понять его. 8. При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне. 9. Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно. 10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать. Существует восемь основных принципов инклюзивного образования: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
|